Детская психология

Проблемы общения детей

Воспитание детей - дело довольно не простое. Родители часто сталкиваются с определенными трудностями в этом вопросе. Например с проблемами общения у своего ребенка.
Что такое общение? Общение это взаимодействие двух или более людей, оно направлено на согласование и объединении своих, совместных усилий, с целью наладить отношения и достижение общего результата. Личность человека складывается и функционирует именно в общении с окружающими.

Общение с другими людьми – бесценный дар и важнейшее уменье, которым обладают люди. Трудно представить жизнь без друзей и общения с другими людьми, и, согласитесь, что по мере взросления маленького человека это общение все больше изменяется и обогащается. Совместное времяпрепровождение в детском саду, дружба в школе, дружеская привязанность в юношестве – все это общение, но какое оно разное!

В возрасте 2-5 лет дети выбирают себе друзей без особого старания, за внешнюю привлекательность или, например, за то, что у сверстника лучшие игрушки, и он живет поблизости.

В возрасте 4-7 лет дошкольники относятся к дружбе, как к односторонним отношениям. Они не отвергают друга, но и не поддаются его влиянию. В этом возрасте дети не рассматривают дружбу как постоянную обязанность.

Между 7 и 14 годами дети начинают чувствовать влияние друзей – настолько сильное, что беспокоятся, как бы их не отвергли.

С 10-12 лет, школьники начинают руководствоваться своими ценностями при выборе друзей.

После 12 подростки уже понимают, что знакомство

со сверстниками – постепенный и длительный процесс.

Потребность доверять другому самые личные и важные переживания, появляется у подростков к 16 годам, а некоторые постигают её только став взрослыми.

Как помочь ребенку найти друзей?

Ваше внимание к этой проблеме, предложение помочь – это уже первый шаг, ребенок поймет, что вы знаете, насколько для него эта проблема значима. Доверительный разговор и ваша поддержка – это его надежда на то, что он не один, что у него есть союзники. Подумайте вместе, как можно правильно вести себя в тех или иных провокационных ситуациях. Найдите другие группы для общения – в кружке, спортивной секции, там, где ребёнок успешен и сможет почувствовать себя лидером, будет играть иную «роль» в жизни группы.

Возможно, столь агрессивная защита своих прав также может быть связана с неуверенностью ребенка в себе, тревожностью, и под маской злости скрывается страх. А, возможно, ребенок просто не освоил ещё такие навыки общения, как умения договариваться, уступать, справляться со своими эмоциями и проявлять их более приемлемым способом. Нежелания учитывать интересы других детей и неумение понимать их чувства, так же может быть причиной агрессивного поведения ребёнка. Развитие эмпатии, способности понимать переживания другого человека ослабляет действие агрессивных импульсов и помогает ребенку научиться менее конфликтно защищать свои позиции.

На занятиях в психологических группах общения в нашем Центре для школьников большое внимание уделяется развитию социальных навыков ребят: умению знакомиться и устанавливать контакт, умению слушать, отстаивать свою точку зрения, противостоять влиянию, умению хорошо держаться при публичном выступлении. Но главная цель этих занятий – развитие личности ребенка, уверенности в себе, способностью «быть собой» в разных ситуациях и не терять самообладание даже во враждебно настроенной обстановке.


Бесплатные раздаточные материалы по теме ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами