Наказывать детей или нет?

Наверное нет на свете такого ребенка, которому нравилось бы наказания. Но иногда без них обойтись нельзя. Главное надо понимать когда наказание необходимо, и виды наказаний бывают разные. Что такое наказание? Это способ реагирования на неправильный поступок ребенка. Как сделать чтобы наказание не травмировала ребенка, не принесло ему вреда, а стало, наоборот для него полезным.

На вопрос «стоит ли наказывать детей» можно дать и отрицательный ответ. Возможно, вам удастся договариваться со своим ребенком и традиционных наказаний получится избежать. К этому надо стремиться.

Объясните, что вы недовольны поведением ребенка, оно вас расстраивает. Спросите его, считает ли он сам, что поступил правильно? Почему?

Не запрещайте «просто так»: нельзя, потому что нельзя — это не аргумент для ребенка. Обязательно поясните, почему именно нельзя.

Предложите альтернативу: нельзя рисовать на обоях, зато можно в альбоме, нельзя отнимать игрушки у других детей, зато можно поменяться.

Нужно ли наказывать ребенка за громкий смех или прыжки по дивану? Вспомните о его возрасте: если ребенку два-три года, такое поведение естественно для него.

Держите свое слово: если один раз простили, но обещали, что в следующий раз накажете за подобное, — наказывайте.

Если разговоры не помогли и проступок совершен, важно, чтобы это не осталось без внимания родителей.

Поощрение и наказание детей в семье

Пожалуй, нет на свете ни одного ребенка, которому нравились бы наказания, равно как и нет таких родителей, которым было бы приятно наказывать своих детей. Но исключить из процесса воспитания воздействие на ребенка путем различных его форм все-таки невозможно.

Для того чтобы наказание не принесло ребенку вреда, а, наоборот, стало полезным и способствовало бы налаживанию контакта между детьми и родителями, необходимо, все продумав, проанализировав, выбрать правильную его форму с учетом индивидуальных особенностей ребенка, одним словом, подойти к этому вопросу творчески.

Каким может быть наказание?

Ни в коем случае не физическим. Отругать, оскорбить, высмеять – тоже не годится. Физическое и моральное наказание унизительно и действительно навсегда остается в памяти человека. И никакие «меня в детстве ремнем воспитывали, ничего, вырос человеком» вас не оправдывают.

Ударить – значит, показать свою слабость. Значит, дать понять, что слова имеют меньшее значение в сравнении с крепким кулаком. Может, именно так у многих потом формируется пресловутое «кто сильнее, тот и прав»?

Наверно, самое страшное наказание для любого ребенка – это неприятие его родителями. Поэтому если после неблаговидного проступка малыша вы покажете, что он вас очень огорчил, что вы можете разочароваться в нем – это возымеет свое действие.

С детьми младшего и среднего школьного возраста следует много, долго и упорно разговаривать, «разжевывая» то, почему плохо обзываться, завидовать, брать чужое, обманывать… В этом возрасте у детей вырисовываются самые главные жизненные ориентиры. Если ребенок оступился, попросите его некоторое количество раз написать на листе бумаги: «Я буду честным, добрым…» Такое упражнение очень полезно, потому что информация буквально «записывается» в подкорку.

Многие родители наказывают лишением чего-либо (просмотром мультика, походом в кино). Это не совсем правильно. Если вы пообещали сходить зоопарк и в итоге не сделали этого – минус вам. С другой стороны, если вы лишите его лишней пиццы – ничего страшного не будет. У маленького человека должно формироваться понимание того, что он может потерять что-то ценное, совершив плохой


Психология




ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;