Обучение детей чтению

Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.

ставрополь

с т а в р о п о л ь

с та в ро по ль

слышимость

с л ы ш и м о с т ь

с лы ши мо с ть

переносица

п е р е н о с и ц а

пе ре но си ца

исключение

и с к л ю ч е н и е

и с к лю че ни е

монтевидео

м о н т е в и д е о

мо н те ви де о

виновность

в и н о в н о с т ь

ви но в но с ть

протекание

п р о т е к а н и е

п ро те ка ни е

скрытность

с к р ы т н о с т ь

с к ры т но с ть

контральто

к о н т р а л ь т о

ко н т ра ль то

разводящий

р а з в о д я щ и й

ра з во дя щи й

самозащита

с а м о з а щ и т а

са мо за щи та

благодушие

б л а г о д у ш и е

б ла го ду ши е

Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.

Описание тренинга:

Для начала научитесь читать трехбуквенные слова, и после того, как навык освоен и закреплен переходите к чтению четырехбуквенных слов и простейших предложений. Чтение должно быть беглым, ребенок по прочтении слова должен правильно ставить ударение - это верный признак того, что слово прочитано верно.

Почему нет картинок

Когда ребенок видит картинку, то он начинает гадать. Например, нарисована баба-яга и подпись "КИКИМОРА" - ребенок начинает гадать, а не читать: "Бабушка, старуха, старичек....".Для избежание этих ситуаций, я решил исключить из тренинга поясняющие картинки.

Почему слова разбиваются по складам:

Склад это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".

Поскольку оперативная память ребенка очень мала, то при чтении длинных слов он может забыть с чего он начал. Поэтому, в этом разделе все слова разбиты по уровням сложности.

Пополняйте словарный запас

Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите его в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его что значит это слово. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это название рыбы.

После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...

Слова для тренировок

Для начала родители должны понять как работать с методикой

Перед началом занятий необходимо ознакомиться с методикой. Далеко не всем детям подходит данный вид обучения. Если малыша не заинтересует этот метод, следует использовать другие способы овладения азбукой.

Стихи для букв

Изучать буквы можно в игровой форме. Можно читать стихи о буквах малышу, либо самим придумать увлекательные истории про изучаемые буквы. Например, букву <Я> украли разбойники и заточили в самой высокой башне. Буква <А> пошла на помощь своей сестре, преодолевая всевозможные препятствия, которые напоминали определенные буквы. Эти препятствия необходимо изобразить, чтобы ребенок назвал буквы, на которые они похожи, тем самым, помогая букве <А> преодолевать их.

Как долго ребенок может концентрировать внимание

Дети в зависимости от возраста могут сохранять сосредоточенность в течение нескольких минут.

ВаВам требуется ребенка так заинтересовать и заинтриговать, чтобы малыш с удовольствием выполнял все подготовленные для него задачи и с нетерпением ждал следующего задания.

Учим определять и читать слоги, используя методику Е. Бахтиной

После того, как обучаемый освоил беглое (автор акцентирует на этом внимание!) определение букв алфавита, нужно научить его сначала складывать буквы в слоги, затем слитно их произносить. Заключительным этапом должно быть запоминание написания и произношения слогов, их вариаций.

Почему ребенок, знающий буквы не может читать

На первый взгляд, когда дети уже знают буквы, образуют из букв слова, кажется, что обучить чтению не составит особого труда. Тем не менее, загвоздок предостаточно.

Чтение - сложный процесс для детей

В действительности, научить ребенка складывать, вычитать и работать с цифрами в целом намного проще, чем вбить в его маленькую головку буквы. И даже если он запомнит А и Б, то сложить их в слоги и составить слова может быть для малышей очень трудным занятием, проверено на собственном опыте.

Дети просто не понимают, что из М и И получается именно МИ, а не какое-нибудь другое сочетание.

Играйте в прятки с буквами

Когда ребенок уже запомнил «бусинки», поиграйте с ним в «прятки». Покажите текст с достаточно крупным шрифтом и спросите, какая «бусинка» спряталась в этом слове или назови эту «бусинку». Так ребенок лучше запомнит графическое начертание букв, научится определять букву, написанную разным шрифтом, цветом. Делать это можно по дороге, покажите названия магазинов, улиц, рекламные щиты и объявления. Так, между делом, малыш быстро выучит все гласные.

Учите буквы, а потом только учитесь читать

Не переходите к следующему этапу - чтению двусложных слов, если ребёнок неуверенно читает по слогам. Наберитесь терпения, проводите занятия регулярно, не бойтесь пробовать разные методики и способы обучения чтению.




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;