Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
сор | ||
ода | ||
йод | ||
лян | ||
лай | ||
пос | ||
сми | ||
мэн | ||
сон | ||
инк | ||
дар | ||
лях |
Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
Описание тренинга:
На экран выводится 10 слов из 14000 словаря. При каждом заходе на страницу, будут высвечиваться другие слова. Для обновления списка слов нажмите на F5 или перегрузите страницу. Как показывает опыт, занятий с детьми лучше заниматься чаще и более короткими порциями.
Для начала научитесь читать трехбуквенные слова, и после того, как навык освоен и закреплен переходите к чтению четырехбуквенных слов и простейших предложений. Чтение должно быть беглым, ребенок по прочтении слова должен правильно ставить ударение - это верный признак того, что слово прочитано верно.
Почему нет картинок
Когда ребенок видит картинку, то он начинает гадать. Например, нарисована баба-яга и подпись "КИКИМОРА" - ребенок начинает гадать, а не читать: "Бабушка, старуха, старичек....".Для избежание этих ситуаций, я решил исключить из тренинга поясняющие картинки.
Почему слова разбиваются по складам:
Склад это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".
Поскольку оперативная память ребенка очень мала, то при чтении длинных слов он может забыть с чего он начал. Поэтому, в этом разделе все слова разбиты по уровням сложности.
Пополняйте словарный запас
Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите его в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его что значит это слово. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это название рыбы.
После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...
Слова для тренировок
Следует произносить только звук. Нужно говорить <Л>, а не <Эль>, <Д>, а не <Дэ>. Если родители приобрели электронную азбуку, следует обратить внимание на то, как там произносятся звуки, иначе в дальнейшем малыша необходимо будет переучить новому произношению, иначе при чтении эти знания будут ему только мешать.
Учить буквы можно с помощью поз. Например, вытянув одну руку в сторону, и опустив ладошку вниз, получим, таким образом, букву <Г>, если же руки поставить на пояс, то получим букву <Ф>.
Самый главный вопрос в теме изучения букв в раннем возрасте. Учить с ребенком необходимо не буквы, а только звуки. Ведь знание букв предполагает последующее чтение. А сложить буквы <ЭМ> в слово <МАМА> не получается. По логике изучения букв должно получиться <ЭМ А ЭМ А>. Объяснять ребенку разницу между буквами и звуками необходимо, но заострять на этом внимание не стоит.
Обилие материалов. Малыши невероятно любят все собирать. Они с предельной любовью относятся к кубикам, карточкам, книге и т.д., если она яркая и красочная. Поэтому приобретите в магазине яркую азбуку, которая будет соответствовать возрасту ребенка. Чтобы кроха не терял к ней интерес, давайте ее только в определенное время: например, во время поездки в транспорте.
Тренировка зрительной памяти ребёнка сослужит вам хорошую услугу и в дальнейшем, ведь дети с хорошей зрительной памятью, как правило, грамотно пишут, не особо утруждая себя знанием правил орфографии.
Взрослые, как правило, многие буквы произносят в зависимости от их размещения в слове. Так, чтение взрослых носит орфоэпический характер. Ни в коем случае не рекомендуется аналогичным образом обучать детей чтению в целом и по слогам, в частности. Каждый звук должен в буквальном смысле отскакивать от языка.
Хорошо поиграть с буквой и придумать, на что похожа буква «М». Принимайте любые варианты ответа, потому, что каждый видит по-своему. Кто-то увидел клюв птицы, кто-то - качели, половину бантика, сломанный стол. Главное, создать образ в голове ребенка и тогда буква запомнится лучше.