Обучение детей чтению

Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.

комик

к о м и к

ко ми к

кроха

к р о х а

к ро ха

доска

д о с к а

до с ка

особа

о с о б а

о со ба

семья

с е м ь я

се мь я

выпад

в ы п а д

вы па д

белка

б е л к а

бе л ка

лихач

л и х а ч

ли ха ч

жокей

ж о к е й

жо ке й

капот

к а п о т

ка по т

маска

м а с к а

ма с ка

подол

п о д о л

по до л

Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.

Описание тренинга:

Для начала научитесь читать трехбуквенные слова, и после того, как навык освоен и закреплен переходите к чтению четырехбуквенных слов и простейших предложений. Чтение должно быть беглым, ребенок по прочтении слова должен правильно ставить ударение - это верный признак того, что слово прочитано верно.

Почему нет картинок

Когда ребенок видит картинку, то он начинает гадать. Например, нарисована баба-яга и подпись "КИКИМОРА" - ребенок начинает гадать, а не читать: "Бабушка, старуха, старичек....".Для избежание этих ситуаций, я решил исключить из тренинга поясняющие картинки.

Почему слова разбиваются по складам:

Склад это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".

Поскольку оперативная память ребенка очень мала, то при чтении длинных слов он может забыть с чего он начал. Поэтому, в этом разделе все слова разбиты по уровням сложности.

Пополняйте словарный запас

Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите его в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его что значит это слово. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это название рыбы.

После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...

Слова для тренировок

Учите буквы в случайном порядке

Буквы нужно учить вразброс. Сначала следует выучить те согласные, которые легко произносятся, а те, которые малыш произносит с трудом, можно будет выучить потом, когда их произношение не станет проблематичным для ребенка.Будет удобно выучить сначала те согласные, ассоциации с которыми вызывают положительные эмоции у малыша. Например, М - мама и П - папа.

Использование карточек при изучении букв

Можно разрезать карточки (3-4 штуки) на несколько частей, а затем перемешать. После того, как малыш соберет пазл, следует попросить его назвать получившиеся буквы.

Спокойствие и труд

Любое занятие для ребенка должно быть спокойным и желаемым. Научить буквам ребенка, которые этого не хочет - означает переломить его характер, который в будущем может очень нехорошо себя показать.

Для начала, если идет речь об обучении детей 3-х летнего возраста, необходимо отказаться от говорящих предметов. То, что проговаривает буквы, а не звуки, может иметь очень плохие последствия. Например, когда ребенок нажимает на букву <В>, то такая интерактивная азбука так и говорит <ВЭ>. Если нажать на неё еще раз, она скажет <ВОЛК>. Выучив таким образом буквы, ребенок будет букву <В> называть ни как иначе, кроме как <ВОЛК>.

Написание печатных букв

Буква только тогда считается выученной, когда кроха распознает ее в слове, называет ее звук и умеет ее писать. Конечно изначально письмо осуществляется в виде печатных букв. Не смотря на то, что мелкая моторика рук уже давно малышу поддалась, выполнять такие миниатюрные движения, как написание литер, ему пока неподвластны.

С чего начинать изучение букв

Необходимо помнить, что процесс обучения чтению - занятие серьёзное и требующее родительской подготовки. Он состоит из нескольких этапов - запоминания букв и звуков, работы со слогами и освоения самих навыков связного чтения. И если изучение алфавита, как правило, даётся многим детям легко, то следующий, очень важный этап - объединение букв и последующее чтение слогов у некоторых детей может вызвать затруднения, что замедлит процесс обучения вашего ребёнка связному чтению.

Растягивайте звуки при обучении чтению

Берутся две простейших буквы - <М> и <А>. Сочетание этих букв знакомо любому малышу буквально с первых месяцев его жизни, оно для него родное, элементарное в произношение и в запоминании, так как является частью слова <мама>.

На картинке видно, что одна буква постепенно приближается, бежит к другой. Произнесите вместе с учеником букву <М>, как бы растяните её, постепенно превращая звук из <М> в <МАааааа>. Первый звук при этом сокращается, а второй удлиняется.

Чтение по складам

Чтение по складам пригодится при освоении больших и трудных слов. Кроме того, перед процедурой обучения чтению не лишним будет выучить с ребёнком основные слова, которые он может встретить во время занятий чтением. Это могут быть названия любимых вещей ребёнка, его имя или кого-то из родни.

Чтение слов детьими дошкольниками

Возьмите группу хорошо знакомых и приятных для ребенка слов (3-6 букв), напишите их на разных листочках одного цвета и расклейте по дому, предварительно показав их ребенку. Покажите, прочитайте и наклейте.




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;