Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
рыбак | ||
еврей | ||
савка | ||
окрас | ||
толщь | ||
бетон | ||
колер | ||
карат | ||
семья | ||
почин | ||
кабак | ||
лоток |
Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
Описание тренинга:
На экран выводится 10 слов из 14000 словаря. При каждом заходе на страницу, будут высвечиваться другие слова. Для обновления списка слов нажмите на F5 или перегрузите страницу. Как показывает опыт, занятий с детьми лучше заниматься чаще и более короткими порциями.
Для начала научитесь читать трехбуквенные слова, и после того, как навык освоен и закреплен переходите к чтению четырехбуквенных слов и простейших предложений. Чтение должно быть беглым, ребенок по прочтении слова должен правильно ставить ударение - это верный признак того, что слово прочитано верно.
Почему нет картинок
Когда ребенок видит картинку, то он начинает гадать. Например, нарисована баба-яга и подпись "КИКИМОРА" - ребенок начинает гадать, а не читать: "Бабушка, старуха, старичек....".Для избежание этих ситуаций, я решил исключить из тренинга поясняющие картинки.
Почему слова разбиваются по складам:
Склад это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".
Поскольку оперативная память ребенка очень мала, то при чтении длинных слов он может забыть с чего он начал. Поэтому, в этом разделе все слова разбиты по уровням сложности.
Пополняйте словарный запас
Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите его в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его что значит это слово. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это название рыбы.
После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...
Слова для тренировок
Буквы нужно учить вразброс. Сначала следует выучить те согласные, которые легко произносятся, а те, которые малыш произносит с трудом, можно будет выучить потом, когда их произношение не станет проблематичным для ребенка.Будет удобно выучить сначала те согласные, ассоциации с которыми вызывают положительные эмоции у малыша. Например, М - мама и П - папа.
Можно разрезать карточки (3-4 штуки) на несколько частей, а затем перемешать. После того, как малыш соберет пазл, следует попросить его назвать получившиеся буквы.
Любое занятие для ребенка должно быть спокойным и желаемым. Научить буквам ребенка, которые этого не хочет - означает переломить его характер, который в будущем может очень нехорошо себя показать.
Для начала, если идет речь об обучении детей 3-х летнего возраста, необходимо отказаться от говорящих предметов. То, что проговаривает буквы, а не звуки, может иметь очень плохие последствия. Например, когда ребенок нажимает на букву <В>, то такая интерактивная азбука так и говорит <ВЭ>. Если нажать на неё еще раз, она скажет <ВОЛК>. Выучив таким образом буквы, ребенок будет букву <В> называть ни как иначе, кроме как <ВОЛК>.
Буква только тогда считается выученной, когда кроха распознает ее в слове, называет ее звук и умеет ее писать. Конечно изначально письмо осуществляется в виде печатных букв. Не смотря на то, что мелкая моторика рук уже давно малышу поддалась, выполнять такие миниатюрные движения, как написание литер, ему пока неподвластны.
Необходимо помнить, что процесс обучения чтению - занятие серьёзное и требующее родительской подготовки. Он состоит из нескольких этапов - запоминания букв и звуков, работы со слогами и освоения самих навыков связного чтения. И если изучение алфавита, как правило, даётся многим детям легко, то следующий, очень важный этап - объединение букв и последующее чтение слогов у некоторых детей может вызвать затруднения, что замедлит процесс обучения вашего ребёнка связному чтению.
Берутся две простейших буквы - <М> и <А>. Сочетание этих букв знакомо любому малышу буквально с первых месяцев его жизни, оно для него родное, элементарное в произношение и в запоминании, так как является частью слова <мама>.
На картинке видно, что одна буква постепенно приближается, бежит к другой. Произнесите вместе с учеником букву <М>, как бы растяните её, постепенно превращая звук из <М> в <МАааааа>. Первый звук при этом сокращается, а второй удлиняется.
Чтение по складам пригодится при освоении больших и трудных слов. Кроме того, перед процедурой обучения чтению не лишним будет выучить с ребёнком основные слова, которые он может встретить во время занятий чтением. Это могут быть названия любимых вещей ребёнка, его имя или кого-то из родни.
Возьмите группу хорошо знакомых и приятных для ребенка слов (3-6 букв), напишите их на разных листочках одного цвета и расклейте по дому, предварительно показав их ребенку. Покажите, прочитайте и наклейте.