Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
указка | ||
запуск | ||
полька | ||
фитиль | ||
визави | ||
настил | ||
костяк | ||
приход | ||
пьяный | ||
огарок | ||
оттиск | ||
камбуз |
Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
Описание тренинга:
На экран выводится 10 слов из 14000 словаря. При каждом заходе на страницу, будут высвечиваться другие слова. Для обновления списка слов нажмите на F5 или перегрузите страницу. Как показывает опыт, занятий с детьми лучше заниматься чаще и более короткими порциями.
Для начала научитесь читать трехбуквенные слова, и после того, как навык освоен и закреплен переходите к чтению четырехбуквенных слов и простейших предложений. Чтение должно быть беглым, ребенок по прочтении слова должен правильно ставить ударение - это верный признак того, что слово прочитано верно.
Почему нет картинок
Когда ребенок видит картинку, то он начинает гадать. Например, нарисована баба-яга и подпись "КИКИМОРА" - ребенок начинает гадать, а не читать: "Бабушка, старуха, старичек....".Для избежание этих ситуаций, я решил исключить из тренинга поясняющие картинки.
Почему слова разбиваются по складам:
Склад это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".
Поскольку оперативная память ребенка очень мала, то при чтении длинных слов он может забыть с чего он начал. Поэтому, в этом разделе все слова разбиты по уровням сложности.
Пополняйте словарный запас
Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите его в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его что значит это слово. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это название рыбы.
После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...
Слова для тренировок
Не следует спешить заучивать все буквы. Желательно, чтобы ребенок запомнил все гласные, согласные же следует учить по несколько букв, а после заучивания можно приучать малыша постепенно складывать их в слоги, так как буквы нужно изучать параллельно с чтением.
У большинства людей восприятие зрительное развито лучше, чем слуховое. Ребенок быстрее освоит азбуку, если буквы будут все время на виду.
Например, на видном месте можно разместить плакат с алфавитом и красочными рисунками, а бока холодильника украсить буквами на магнитах.
Скорее всего малыш тратит на распознание каждой буквы от 4 до 6 секунд. Значит, чтение простого двусложного слова <мама> займёт у него 20-25 секунд. Это очень медленно для того, чтобы не только прочитать буквы, но и сложить из них слова.
необходимо учить детей анализировать те слоги, которые они прочитали. В процессе занятий задавайте ребёнку вопросы: <сколько букв в этом слоге?>, <какие это буквы?>, пусть ребёнок их перечислит;
Если родители твердо решили научить ребенка буквам, то делать это они могут не только дома. Например, выйдя на прогулку, ребенку можно показать надпись, скажем, на аптеке. Вот, смотри, буковка, которую ты выучил, начинает слово <Аптека>. Вот какой ты молодец, скоро станешь совсем взрослый, и будешь читать маме книжку>.
Немаловажное значение имеют и речевые способности ребёнка. Если ребёнок говорит чисто, то все методики без исключения пойдут ему на пользу. В случае дефектов речи нужно делать акцент на тех слогах, которые произносятся с трудом.
Когда ребенок освоит 2-3 согласные, то можно составлять уже целые слова из 3-4 букв. Например, МА+К, СО+К, СУ+К. Когда Вы начнете читать слова, ребенок сам будет додумывать продолжение, чтобы получилось знакомое слово. Вам останется только подставить нужные буквы, чтобы показать, как это слово будет выглядеть. Для этой цели очень хорошо подойдет магнитная азбука.