Обучение дошкольников чтению
Слова разной длины для чтения малышами

Обучение детей чтению

Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.

пыль

п ы л ь

пы ль

джаз

д ж а з

д жа з

шурф

ш у р ф

шу р ф

сена

с е н а

се на

ЛОЖЬ

Л О Ж Ь

ЛО ЖЬ

эссе

э с с е

э с се

усик

у с и к

у си к

лама

л а м а

ла ма

рона

р о н а

ро на

бант

б а н т

ба н т

блин

б л и н

б ли н

танк

т а н к

та н к

Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.

Описание тренинга:

    Вы видите три колонки:
    В первой колонке написано слово,
    Во второй колонке написано слово по буквам.
    В третей колонке слова разбиты на склады.

    На экран выводится 10 слов из 14000 словаря. При каждом заходе на страницу, будут высвечиваться другие слова. Для обновления списка слов нажмите на F5 или перегрузите страницу. Как показывает опыт, занятий с детьми лучше заниматься чаще и более короткими порциями.

Для начала научитесь читать трехбуквенные слова, и после того, как навык освоен и закреплен переходите к чтению четырехбуквенных слов и простейших предложений. Чтение должно быть беглым, ребенок по прочтении слова должен правильно ставить ударение - это верный признак того, что слово прочитано верно.

Почему нет картинок

Когда ребенок видит картинку, то он начинает гадать. Например, нарисована баба-яга и подпись "КИКИМОРА" - ребенок начинает гадать, а не читать: "Бабушка, старуха, старичек....".Для избежание этих ситуаций, я решил исключить из тренинга поясняющие картинки.

Почему слова разбиваются по складам:

Склад это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".

Поскольку оперативная память ребенка очень мала, то при чтении длинных слов он может забыть с чего он начал. Поэтому, в этом разделе все слова разбиты по уровням сложности.

Пополняйте словарный запас

Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите его в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его что значит это слово. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это название рыбы.

После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...

Слова для тренировок

Учите гласные буквы, а потом согласные

Сначала следует выучить гласные буквы. Слова, в которых гласные обозначат два звука (юла, елка), следует избегать, так как малыш запутается во время определения звуков.

Эстетический метод обучения буквам

Для каждой буквы можно приготовить карточки которые в дальнейшем раскрасит ребенок.

Учите звуки, а не буквы

Когда родители учат ребенка чтению дома, они могут допускать серьезные ошибки, которые учителям приходится исправлять с большим трудом. Например, при чтении слова по слогам, ребенок произносит звуки слитно, а не так, как учат родители - сначала отдельно, а только потом - слитно. Например, слово <барабан>. Оно не должно читаться в следующей фоновой транскрипции: <Б, А, ба; Р, А, ра; Б,А, ба, н>. Оно должно читаться слогами <ба-ра-бан>. Тогда чтение становиться быстрее и качественнее.

Используйте карточки во время занятий

Распечатайте карточки с разнообразными изображениями. К тому же лучше всего, чтобы эти изображения были героями любимых мультфильмов, так он к карточкам будет относится как к настоящим друзьям.

Обучение складам

Если ребёнок уже освоил алфавит, то значит, пришло время научить его определять и читать слоги.

Постепенное наращивание скорости чтения

Важно не спешить, но если вы видите, что ребёнок без проблем складывает из букв слоги, прочитывает их, называет и определяет в частях различных слов - тогда можно переходить к освоению и чтению двухсложных (не более слов).

Пусть ребенок читает так, как написано, а не так, как говорят взрослые

Правильным будет, если ребёнок в раннем возрасте освоит азы чтения орфографически, т.е. так, как написано. Читать правильно необходимо, когда ребёнок сидит рядом и в любой момент готов продолжить чтение. Чтение ребёнку книги на ночь не требует столь ответственного подхода.

Читаем по складам

Приставляем эту букву к гласным. Сначала взрослый читает сам, а потом попросить прочитать вместе, затем вместе шепотом, громко, тихо, повторить, как эхо. Можно написать слоги в виде таблички. А потом дать ребенку задание, покажи то, что я произнесу, назови то, что покажу. Но играть в такие игры надо недолго, 5 – 10 минут, а потом переключиться на что-то другое.