Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
невезение | ||
громадина | ||
помещение | ||
стрешнево | ||
полотнище | ||
мешалкина | ||
прилипало | ||
татарстан | ||
истязание | ||
нелепость | ||
хрусталик | ||
гармонист |
Внимание! Буквы и слоги можно кликать. По нажатию вы услышите, как называется предмет или как звучит слог.
Описание тренинга:
На экран выводится 10 слов из 14000 словаря. При каждом заходе на страницу, будут высвечиваться другие слова. Для обновления списка слов нажмите на F5 или перегрузите страницу. Как показывает опыт, занятий с детьми лучше заниматься чаще и более короткими порциями.
Для начала научитесь читать трехбуквенные слова, и после того, как навык освоен и закреплен переходите к чтению четырехбуквенных слов и простейших предложений. Чтение должно быть беглым, ребенок по прочтении слова должен правильно ставить ударение - это верный признак того, что слово прочитано верно.
Почему нет картинок
Когда ребенок видит картинку, то он начинает гадать. Например, нарисована баба-яга и подпись "КИКИМОРА" - ребенок начинает гадать, а не читать: "Бабушка, старуха, старичек....".Для избежание этих ситуаций, я решил исключить из тренинга поясняющие картинки.
Почему слова разбиваются по складам:
Склад это когда к согласной букве присоединяется гласная. Склады следует читать на распев, например, так "Бааа-Бууу-Ш-Кааа".
Поскольку оперативная память ребенка очень мала, то при чтении длинных слов он может забыть с чего он начал. Поэтому, в этом разделе все слова разбиты по уровням сложности.
Пополняйте словарный запас
Учитесь не только читать слова, но и пополняйте словарный запас ребенка и выводите его в активную зону. Например, ребенок читает слово СИГ. Спросите его что значит это слово. Если он не знает, то загляните в википедию и прочитайте, что СИГ - это название рыбы.
После того, как вы освоили чтение трехбуквенных слов, переходите к чтению четырехбуквенных слов...
Слова для тренировок
Благодаря этой методике даже двухлетний малыш не только запомнит буквы, но и сможет научиться читать.
Кубики в зависимости от особенностей слогов и звуков (звонкость, глухость) имеют определенные цвета. Сочетать звуки и запоминать буквы ребенок учится при помощи комбинации кубиков.
Изучать буквы можно в игровой форме. Нужно вместе с малышом рисовать буквы. Это можно делать и в домашних условиях на бумаге, мелкой крупе (манке), и во время прогулок на песке. Не следует игнорировать повторение пройденного материала, чтобы ребенок не забыл его.
В любом случае - обучение ребенка буквам - должно быть желаемо для ребенка. Если он этого не хочет, то можно нанести вред дальнейшему обучению.
Кроме этого стоит учесть, что занятие не должно длиться более 10-15 минут, но проводиться должны ежедневно без исключений и отмен.
Попросите кроху рисовать буквы, приобретите раскраски с крупными буквами, лепите их, выкладывайте фишками или мозаикой, стройте из элементов конструктора. Чем более разнообразными будут задачи, тем надежнее малыш погрузится в работу и с тем большим удовольствием он будет ждать следующего занятия.
Специалисты подчёркивают, методики раннего развития детей могут оказаться полезными, но при этом необходимо изучить предложенные пособия, как следует.
Научить читать малыша самостоятельно, без помощи дидактических пособий, родителям сложно.
Необходимо озаботиться приобретением букваря. На сегодняшний день существует великое множество этих пособий - от новаторских до классических. Наиболее интересными и доступными методиками в обучении чтению отличаются буквари Е. Бахтиной и Н. Жуковой.
Можно расклеить их по дому в разных местах и периодически просить ребенка спеть эту песенку, показывая на какую-то букву. Ошибся малыш, поправьте, скажите, что это песенка вон той «бусинки». Через некоторое время поменяйте буквы местами, и меняйте их так до тех пор, пока малыш не запомнит все песенки правильно. Гласных всего 10, так что выучить из труда не составит.
Необходимо принимать во внимание, что процесс обучения чтению у всех детей протекает по-разному. Один ребёнок быстро освоит процесс объединения звуков и букв в слоги, у другого могут возникнуть трудности на этом этапе.